ДИДЖИТАЛ БАНКИНГ

ОНЛАЙН-ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ

Интернет-Банк для физических лиц i.bspb.ru является ключевым каналом дистанционного обслуживания клиентов Банка «Санкт-Петербург», предоставляет все более удобные услуги и сервисы с ценовыми преференциями в пользу цифровых каналов. В 2018 году количество физических лиц, подключившихся к i.bspb.ru, выросло на 18% – с 960 000 до 1 130 000 человек. Интернет-Банк i.bspb.ru подключен у трети экономически активного населения Санкт-Петербурга, а Мобильный Банк – у каждого четвертого клиента Банка: количество пользователей мобильного приложения превысило 300 000 в месяц. Доля пользователей Мобильного Банка выросла на 35% за год и достигла 3/4 от общего количества пользователей Интернет-Банка. Интернет-Банк для физических лиц вошел в тройку лучших Интернет-Банков России по результатам исследования UsabilityLab.

Важнейшими новшествами для физических лиц в 2018 году стали:

  • Онлайн-заявки в Мобильном Банке на потребительский кредит, кредитную карту, автокредит и ипотечный кредит, а также оформление документов на рефинансирование кредита другого банка.
  • Открытие текущих счетов и валютообменные операции в 11 новых валютах для пользователей Интернет-Банка и приложения BSPB Mobile, включая такие валюты, как фунт стерлингов, швейцарский франк, японская иена, китайский юань.
  • Настройка форм оплаты в адрес более чем 4 500 вендоров. Клиентам Банка стали доступны практически все организации сферы ЖКХ в регионах присутствия банка (покрытие – 98%), а также поставщики телекоммуникационных услуг и крупные вузы Санкт-Петербурга.
  • Реализация рush-уведомлений во всех версиях Интернет-Банка.
  • Внедрение возможности входа в Интернет-Банк без СМС с сохранением уровня безопасности.
  • Рефакторинг раздела Платежи и переводы и появление Избранных платежей.
  • Реализация рush-уведомлений в мобильном приложении Банка.

В 2018 году количество корпоративных пользователей системы Интернет-Банк i2B составило 44 500 компаний. Сегодня 99% платежей и конверсионных операций совершаются дистанционно.

В 2018 году Банк «Санкт-Петербург» совместно со стратегическим партнером ООО «ВБЦ» запустил новый онлайн-сервис, который позволяет корпоративным клиентам Банка оформить банковскую гарантию в течение одного рабочего дня.

Сервис проверки контрагентов «Светофор» в Интернет-Банке i2B дополнился в 2018 году новыми возможностями. Теперь клиенты могут формировать и выгружать из системы развернутый отчет о проверке контрагента. Отчет содержит информацию о банкротстве, исполнительных производствах, включении в реестр должников по налогам, анализ бухгалтерской отчетности с показателями выручки, прибыли, собственного капитала, величины чистых активов и заемных обязательств, что позволяет минимизировать риск перевода денежных средств недобросовестным контрагентам корпоративных клиентов Банка. Сервис базируется на платформе для проверки контрагентов «Контур.Фокус» от IT-компании «СКБ «Контур».

В сентябре 2018 года клиентам Банка предоставлена возможность открывать счета участника закупок в соответствии с 44-ФЗ в Интернет-Банке i2B без посещения офиса Банка.

В апреле 2018 года введена отдельная линейка депозитов для индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели размещают депозиты в Интернет-Банке i2B по ставкам, отличным от ставок по депозитам юридических лиц. Введение отдельной линейки депозитов позволяет гибко подходить к ценообразованию по депозитам для юридических лиц и при этом сохранять необходимую маржинальность по продуктам. 

Оформить договор торгового и интернет-эквайринга теперь можно дистанционно через Интернет-Банк. Клиенту Банка достаточно заполнить форму (это займет около пяти минут) – и в удобное ему время ему доставят терминалы в торговую точку или выполнят настройки сайта.

Внедрена новая услуга для корпоративных клиентов – карта самоинкассации с возможностью зачисления денежных средств в режиме онлайн. Это локальная карта с функцией внесения наличных денежных средств в валюте РФ для зачисления в режиме онлайн на расчетный счет, открытый в Банке, с применением программно-технических средств (банкоматы с функцией cash-in и платежные киоски).

В 2018 году заработал новый сервис для корпоративного бизнеса – Личный кабинет.  Сервис позволяет клиентам Банка дистанционно подать заявку на резервирование счета в рублях и иностранной валюте (в том числе специального счета участников закупок) и отслеживать ее статус в режиме реального времени. Также в Личном кабинете и на сайте банка реализован Market Place небанковских продуктов и услуг, в котором клиенты могут приобрести онлайн и со скидкой полезные сервисы для бизнеса. Уже сейчас клиент может получить доступ к следующим сервисам от партнеров Банка: бухгалтерия, отправка отчетности, телекоммуникации, полиграфия, почтовые рассылки, поиск персонала, электронный документооборот.  

В августе 2018 года Банк «Санкт-Петербург» запустил технологию 1C: DirectBSPb, позволяющую клиентам – юридическим лицам взаимодействовать с Банком непосредственно из своей ERP системы «1С:Предприятие». Система позволяет клиентам направлять рублевые платежные документы в Банк, отслеживать статусы документов, получать выписку по счету.

С июня 2018 года корпоративным клиентам предоставляется сервис по обновлению идентификационных сведений через систему Интернет-Банк i2B. Данный сервис доступен клиентам: юридическим лицам – резидентам и индивидуальным предпринимателям (за исключением филиалов / представительств / обособленных подразделений и физических лиц, занимающихся частной практикой), которые имеют действующий договор i2B в статусе «Работает», на момент сверки данных с открытыми источниками.

Банк «Санкт-Петербург» получил несколько патентов на собственные изобретения в цифровой среде. Одной из закрепленных в патентах технологий является система WikiPay, которая позволяет значительно сократить время на подготовку платежей. База сервиса WikiPay формируется на основании данных о предыдущих успешных платежах в адрес организации от других пользователей Интернет-Банка i2B. За время использования система успела получить высокую оценку пользователей и профессионалов рынка. WikiPay была признана лучшим проектом по внедрению инноваций в рамках премии «Время инноваций», лучшим розничным финансовым продуктом по версии RETAIL FINANCE AWARDS и инициативой года по версии Customer eXperience Awards Russia.

Банк «Санкт-Петербург» стал лауреатом премии «Время инноваций» в двух номинациях: «Продукт года – Финансовые услуги» и «Технологическая инновация года – Финансы и консалтинг». Продуктом года в сфере финансовых услуг по версии премии «Время инноваций» стала карта для путешественников Travel, запуск которой сопровождался маркетинговой кампанией «Рассвет с картой TRAVEL Банка «Санкт-Петербург».

По итогам проведенного экспертами компании USABILITYLAB исследования Интернет-Банк Банка «Санкт-Петербург» занял 3-е место среди аналогичных банковских продуктов для физических лиц.

В 2018 году происходил эволюционный редизайн сайта Банка: были переработаны с целью повышения удобства и увеличения продаж продуктовые страницы. Эти работы позволили уменьшить показатель отказов на сайте Банка.

ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ

В декабре 2018 года Банк в рамках развития сотрудничества с китайской платежной системой UPI приступил к эмиссии бесконтактных карт UPI, а также завершил сертификацию в платежной системе на прием карт платежной системы UPI на оборудовании Банка по бесконтактной технологии.

В качестве банка-спонсора Банк реализовал эмиссию карт МИР и проведение операций по ним для банка-партнера ПАО «Энергомашбанк».

Расширены возможности оборудования Банка по приему карт:

  • В ГУП «Петербургский Метрополитен» увеличено в 2 раза количество турникетов для оплаты проезда с использованием банковских карт. Автоматы по продаже жетонов оснащены устройствами для оплаты жетонов с использованием карт.
  • Реализован пилотный проект на банкоматах нашего Банка с возможностью проведения операций по картам платежной системы MasterCard в бесконтактном режиме.

Банком внедрены новые карточные продукты:

  • Для юридических лиц: в начале 2018 года Банк первым в России выпустил бизнес-карты для премиального сегмента клиентов Visa Business Platinum с подключенным сервисом доступа в залы ожидания повышенной комфортности в аэропортах всего мира Lounge Key.
  • Для физических лиц в апреле 2018 года начата эмиссия карт MasterCard Travel двух категорий: с начислением бонусных миль и подключенным сервисом доступа в залы ожидания повышенной комфортности в аэропортах всего мира Lounge Key по премиальной категории карт.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСА

В 2018 году в целях повышения эффективности технологического обеспечения бизнеса были опробованы инновационные методы организации работы. Для решения задач постоянного развития ряда ключевых информационных систем сформированы кросс-функциональные команды, включающие в себя представителей бизнеса, разработки, тестирования и поддержки, работающих по принципу конвейера обновлений. Это позволило в разы сократить время поставки обновлений в продуктовую среду и уменьшить число ошибок.

Одним из значимых решений 2018 года стало успешное внедрение отраслевого стандарта клиентской аналитики – инструментов SAS Marketing Automation, SAS Visual Statistics и SAS Visual Analytics. Новое программное обеспечение послужит углубленному анализу клиентского опыта, а также управлению качеством кредитного портфеля физических лиц с помощью реализации целевых маркетинговых коммуникаций. Сегодня витрина данных, к которой обращается SAS, составляет более 1 500 уникальных атрибутов данных клиентов, которые обновляются ежедневно.

Завершена модернизация front-end системы на базе MS CRM Dynamics, что позволило увеличить производительность и сделало более удобным интерфейс системы взаимодействия с клиентами – физическими лицами.

В 2018 году продолжились работы по автоматизации кредитного конвейера на платформе MooS. На данной платформе был автоматизирован ряд новых процессов, в том числе:

  • взаимодействие с электронными торговыми площадками по госзакупкам;
  • взаимодействие с АИЖС в рамках реализации 214-ФЗ, что позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств дольщиков на счетах.

В прошедшем году в формате работы кросс-функциональных команд было внедрено технологическое решение для сервиса «Автоплатежи и подписки» (Invoicing) на базе платформы TranzAxis (Компас+). Данный сервис позволяет клиентам настраивать подписки на выставленные счета поставщиков услуг и подтверждать оплату «инвойсов» или подключать «автоплатеж».

В начале 2018 года завершены работы по миграции на новую высокопроизводительную IDM-платформу. Проект был инициирован с целью повышения оперативности управления правами доступа и в связи с ростом объемов обрабатываемой в Банке информации. Реализованное решение позволило в 8–10 раз ускорить процесс обработки прав доступа в автоматизированных системах.

Внедрен функционал по работе с Единой Биометрической Системой, что позволит Банку выполнять требования регулятора по данному направлению.

Осуществлена миграция на новую платформу телефонии Cisco Finesse, что позволило внедрить механизм продаж через контакт-центр. Это повысило производительность сотрудников контакт-центра при обслуживании клиентов.

В целях повышения устойчивости IT-инфраструктуры Банка в случае природных и техногенных катастроф в очередной раз проведены ежегодные учения по миграции информационных систем из основного центра обработки данных в резервный. Учения подтвердили высокий уровень готовности инфраструктуры и персонала к обеспечению непрерывности бизнеса.

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Наиболее актуальной задачей в этой области является эффективное противодействие современным кибератакам с учетом возрастания их мощности и сложности, а также появления новых преступных группировок.

В 2018 году Банк модернизировал систему управления идентификационными данными и правами доступа, были продолжены работы по развитию системы защиты от целевых (таргетированных) атак. Также в 2018 году были реализованы мероприятия в рамках Стратегии по информационной безопасности, организован Центр мониторинга и реагирования на киберинциденты.

Дальнейшее развитие сотрудничества с ведущими российскими и международными компаниями позволяет Банку своевременно выявлять и реагировать на возникающие киберугрозы.

Совместно со специалистами одной из ведущих российских компаний в сфере информационной безопасности был проведен аудит соответствия требованиям нового стандарта Банка России по информационной безопасности ГОСТ Р 57580.1-2017. Результаты аудита подтвердили выполнение требований установленного Банком России уровня защиты информации. Данный аудит и другие внешние аудиты на соответствие российским и мировым стандартам информационной безопасности, проведенные в 2018 году ведущими российскими компаниями, в очередной раз подтвердили высокий уровень системы информационной безопасности в Банке.