ОТНОШЕНИЕ К ПЕРСОНАЛУ

Банк «Санкт-Петербург» рассматривает свою команду как основной актив для реализации Стратегии 2018–2020. Банк строит взаимовыгодные отношения с персоналом, мотивируя каждого сотрудника на достижение стратегических целей, и, справедливо оценивая, вознаграждает за результаты.

Банк «Санкт-Петербург» – один из крупнейших работодателей региона с численностью персонала 3 860 сотрудников на конец 2018 года: 33% сотрудников обеспечивают работу филиальной сети, 67% работают в Головном офисе.

Структура персонала по видам деятельности, 1 января 2019 года
Возрастная структура персонала,
1 января 2019 года

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА

Для привлечения лучших специалистов с рынка труда Банк использует новые цифровые технологии. Всего в 2018 году на работу приняты 558 сотрудников.

Цифровизация позволила HR-специалистам Банка в 2018 году не только увеличить эффективность рекрутинга – применение бота привлекло на 20% больше кандидатов, но и получить высокую оценку экспертов профессионального рынка. Банк «Санкт-Петербург» получил награду «Digital-новатор» от компании HeadHunter за сервис «Виртуальный рекрутер»: уникальный чат-бот с помощью искусственного интеллекта отбирал резюме по заданным параметрам, выявлял релевантных кандидатов через общение в популярных мессенджерах.

Восьмой год в Банке успешно действует программа «Будущий банкир», направленная на отбор и подготовку выпускников ведущих вузов Санкт-Петербурга и молодых специалистов. В 2018 году обучение по программе прошел 91 человек, из них 74 получили предложение о работе в Банке.

РАЗВИВАЕМ ВЫСОКОПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ

Для реализации Стратегии Банк инвестирует в профессиональное развитие своей команды, наиболее результативные и эффективные сотрудники получают карьерное продвижение.

Банк внедряет гибкие системы управления проектами – кросс-функциональные команды стали одним из приоритетных инструментов горизонтального взаимодействия в 2018 году. Участники кросс-функциональных команд прошли комплексное обучение по новым компетенциям, необходимым для решения бизнес-задач и достижения эффекта синергии.

Стратегия развития Банка предполагает постепенный уход в «цифру», в том числе и в области обучения: за 2018 год доля дистанционного обучения увеличилась почти в два раза. Всего в 2018 году было проведено 392 внешних и 837 внутренних обучающих мероприятий, в которых приняли участие 3 137 человек (81,3%). Эффективность развивающих программ обеспечивается за счет разнообразия форматов обучения и регулярной оценки знаний сотрудников.

Ежегодная Неделя информационной безопасности, которая прошла в Банке в третий раз, включила обучающие курсы, бизнес-симуляции, конкурсы и викторины, а также лекции для сотрудников от компаний – лидеров финтеха. Мероприятия, приуроченные к Международному Дню качества – командообразующие выезды, тренинги, семинары, – в который раз объединили сотрудников филиальной сети и Головного офиса в команду, разделяющую единые ценности и стремление к высокому качеству услуг. 

Для сотрудников филиальной сети в 2018 году проведено более 120 обучающих мероприятий по банковским продуктам и навыкам продаж, в которых приняли участие 97% сотрудников фронта. Помимо обязательного обучения, в филиальной сети реализуются специализированные программы для функциональных групп – наставников и модераторов, программа подготовки будущих руководителей и высокопотенциальных специалистов. Проект «Генезис», успешно реализованный для специалистов фронт-линии розничного бизнеса, также стал эффективным инструментом влияния на повышение продуктивности сотрудников.

В 2018 году получил развитие проект по обучению руководителей, обладающих высоким потенциалом. Более 110 руководителей прошли четыре этапа программы, направленной на развитие управленческих компетенций для реализации изменений в 2019 году.